Курс NT-Asterisk Построение систем IP-телефонии и мгновенного обмена сообщениями на основе свободного ПО (Asterisk)

В курсе рассматриваются вопросы построения систем IP-телефонии ина основе свободного программного обеспечения. В качестве основы для построения систем голосовых коммуникаций используется Asterisk. Система может обзвонить одновременно большое количество абонентов и сообщить им важную информацию (например, о приближающемся важном событии или о надвигающейся беде).

 

Система массового обзвона на базе Asterisk может просто передавать звуковую информацию (проигрывать запись), а также выполнять более сложные действия (например, подключать к интерактивному голосовому меню или соединять с оператором).

 

Есть возможность контроля обзвона (списки и процент абонентов принявших звонок и нет).

 

Система имеет гибко настраиваемую логику поведения: простой одновременный обзвон по списку, обзвон групп абонентов по времени, обзвон на основе информации записанной в CRM.

 

В числе вопросов рассматриваемых в курсе особое внимание уделено следующим:

Использование программной АТС Asterisk с различными каналами связи и модулями расширения (T1/E1/FXS/FXO/GSM);

Плавный переход с существующей системы телефонии с аналоговыми и цифровыми линиями на IP-телефонию и программную АТС Asterisk;

Построение голосовых меню и организация работы центра обработки звонков (call-центра) на базе программной АТС;

Интеграция различных систем телефонии: систем традиционной телефонии;IP-телефонии, построенных на открытых стандартах;

Учёт времени и тарификация выполненных звонков;

Использование IP-телефонии поверх туннелей в виртуальных частных сетях (VPN) и беспроводных сетях (WiFi);

Всё программное обеспечение, рассматриваемое в курсе, открыто и свободно и распространяется бесплатно по свободным лицензиям.


По окончании курса слушатели смогут:

 

Аудитория:
  • Системные администраторы.
  • Администраторы систем телефонии и офисных АТС (желателен опыт работы с ОС Linux).

Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
  • Обязательно:
  • Понимание основных принципов работы систем UNIX/Linux и умение выполнять основные операции по её конфигурированию
  • Знания по настройке и использованию сети TCP/IP в сетях UNIX/Linux
  • Желательно:
  • подготовка на уровне курсов NT-LAdm, NT-LNet;
  • знание основ традиционной и IP-телефонии.

  1. Введение
  2. Возможности IP-телефонии
    • Обзор систем IP-телефонии: проприетарные и открытые решения
    • Программная АТС Asterisk
  3. Базовые возможности программной АТС Asterisk
    • Инсталляция и начальное конфигурирование программной АТС Asterisk
  4. Организация голосовой связи между компьютерами и IP-телефонами
    • Основы диалплана
    • Совершение международных звонков на традиционные телефоны
    • Управление правами абонентов
    • Соединение нескольких программных АТС между собой с помощью протокола SIP
    • Соединение нескольких программных АТС между собой с помощью протокола IAX
  5. Расширенные возможности программной АТС Asterisk
    • Голосовая почта
    • Русификация и локализация
    • Звонок на группу, перехват звонка, форвардинг звонка, парковка вызова
    • Запись звонков (автоматическая и по требованию)
    • Музыкальные возможности программной АТС (музыка на удержании, перекодировка музыки)
    • Организация конференц-связи
    • Программная генерация голоса
    • AGI-скрипты
    • Управление операционной системой с помощью АТС
    • Расширенная работа с диалпланом
    • Использование встроенной базы данных Asterisk
    • Организация голосовых меню
    • Очереди звонков и агенты
    • Генерация исходящих звонков (автоматизированный обзвон)
  6. Использование аппаратного обеспечения с программной АТС Asterisk
    • Подключение цифровых линий связи (E1/T1)
    • Подключение аналоговых линий связи (FXS/FXO)
    • Подключение к GSM-сети
    • Звонки через локальные устройства (звуковая карта, bluetooth-устройства)
  7. Видео
    • Организация видео-связи
    • Сведение нескольких видеопотоков, организация видеоконференций
  8. Управление (Web-интерфейс)
    • Web-интерфейс для администрирование программной АТС Asterisk
    • Web-интерфейс для управления звонками
  9. Учёт и тарификация звонков
    • Организация учёта телефонных звонков
    • Автоматическая тарификация звонков
  10. Безопасность программной АТС
    • Шифрование звонков
    • Автоматическая блокировка подозрительных подключений
  11. Отказоустойчивость программной АТС
    • HA-кластер (кластер отказоустойчивости) программной АТС
  12. Интеграция
    • Интеграция IP-телефонии и традиционной телефонии
    • Интеграция IP-телефонии и мобильной связи
    • Интеграция IP-телефонии почты
    • Интеграция IP-телефонии и систем мгновенного обмена сообщениями (jabber)
    • Интеграция SIP-телефонии и Skype
    • Интеграция IP-телефонии и службы каталога предприятия

Регистрация на ближайший курс

Код курса

NT-Asterisk

Длительность, дней

5

Ближайшие даты

Цена, грн